анатолий костюк: личность
Это интерактивная страница.
Переключаться между частями интервью можно при помощи меню справа
Так как я на Урале живу лет 25, то он для меня очень большое значение имеет, в том числе и в творчестве. И, может быть, не столько сам Челябинск, сколько регион. Возможно, это связано с тем, что я родился в Сибири. И хоть и в городе, но как сказал мой маленький тогда еще сын: «Здесь как в Челябинске, но все более дикое». Чуть ближе к природе что ли.
Мияр, Златоуст, Зюраткуль – есть масса мест, которые меня не только вдохновляют, находясь там, я делаю, духовные открытия в себе.
На данном этапе одно из самых любимых и вдохновляющих мест – это Миньяр, там целый творческий кладезь. Была пара краткосрочных и, может быть, случайных поездок на озеро Зюраткуль и небольшое количество материала собрано, но у меня в мастерской уже несколько работ небольших, которые я веду под впечатлениями от этого места.




Здесь начинается работа внутренняя в мастерской, когда на основе натурного материала стараешься передать не столько сходство с конкретным местом, сколько через поиски композиции передать чувства и мысли, которые это место у тебя вызывало. Это дальнейшая работа, и даже если ты не возвращаешься на место, оно все равно тебя постоянно «тянет» к себе, оно и в голове, и в душе с тобой, даже если ты сидишь в мастерской.
Сначала появляется реальное впечатление, когда увидел глазами, потом находится красивый мотив, который тебя чем-то зацепил, а он уже становится чем-то большим, чем просто красивая картинка.
Художники пользуются техникой как справочным материалом. Я не отрицаю, что пользуюсь и фотошопом. Ты делаешь этюды, потом понимаешь, что будет, например, очень здорово, если два каких-то мотива объединить в нечто одно, что на натуре было не совсем так, в фотошопе фотографии эскизов можно обработать, похимичить, соединить, что-то убрать и найти подходящий вариант. Бывает, когда пишешь капитальные работы, и вдруг обнаруживаешь что-то, что не бросалось в глаза в эскизе, понимаешь, что какой-то кусок можно вот так, а можно вот. Что делать? Техника позволяет сфотографировать этапы работы и попробовать в фотошопе что-то переставить и найти отпимальный вариант, чтобы работу по 10 раз не переделывать.

Если говорить о природе в городе, то меня удивило одно место. Это было в золотую осень. На меня очень вдохновляюще и умиротворяюще особенно по утрам действует парк Алое Поле. Первый раз я там оказался случайно. Было солнечное утро, пустые аллеи, золотая листва, игра света и тени. И какая-то благодать на меня нашла, причем я думал, что это случайно, но я пробовал в то же время туда попасть и ловил то же впечатление, скажем так, хорошее философское состояние поразмыслить обо всем.

Я бы это описал даже не как благодать, а как отсутствие внутренней суеты, когда ты можешь не только физически побыть сам с собой при этом в центре города.
Есть несколько имен и наших, и западных. Первая моя юношеская, подростковая любовь – это романтик Айвазовский. Не скажу, что это была долгая любовь, но первая и сильная. Сейчас он косвенно на мои романтические работы влияет: романтика моря, корабли, ощущение воздуха, среды через него держится до сих пор. Кстати, скажу, что так или иначе всех авторов, которые на меня повлияли, можно назвать художниками-романтиками, а некоторые так и относились к этому течению. Как, например, тот же Айвазовский или немецкий художник Каспар Давид Фридрих. В более позднее время влияние на меня оказали два американских художника, живших примерно в одно время: это Рокуэл Кэнт и Эндрю Вайт (Вайст).
Кто-то сказал: «Учись у всех, не подражай никому».
Скажем так: попробовать оставить послание о том, что, несмотря на всю неудовлетворенность реальной жизнью, на всю жестокость и цинизм реальности, на трудности и проблемы, попробовать научить людей видеть в этом мире даже через не самые веселые моменты какую-то тайну и радость жизни.





Это к тому, чтобы люди учились радоваться жизни. Не всегда это получается, по себе знаю. Но в этом мире все равно есть загадка. И это придает вкус жизни. Есть банальные факты жизни, с которыми мы сталкиваемся, но ведь из этого можно сделать что-то интересное. Как сказано в Библии: «Будьте как дети, ибо в них есть царство небесное». Я это как понимаю? Не впадать в детство, а уметь сохранять открытость миру, непосредственность, несмотря на весь опыт, все обломы разочарования.
Блажен, кто в заботе о теле,
Всю жизнь положил ради хлеба,
Но небо светлее над теми,
Кто изредка смотрит на небо
о чем будем читать дальше?
о других героях
об этом же герое
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website